Рецензия на дополнительную образовательную программу МБОУ ДОД «КДЮСШ по спортивным и прикладным единоборствам» г.о. Коломна
«Адаптивная программа по ушу-саньшоу».

 

Авторы: Гаина А.Н., Кочетков В.Е., Гаин А.Н., Молчанов О.В. - тренеры преподаватели Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Комплексной детско-юношеской спортивной школы по спортивным и прикладным единоборствам» г.о.Коломна.


Данная программа захватывает такую образовательную область как физическая культура и спорт. Она направлена на детей и подростков 8-18 лет, срок реализации 10 лет. В связи с реформой российской образовательной системы в настоящее время реализуются основные и дополнительные образовательные программы, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей и подростков, решение задач формирования общей культуры личности, ее адаптации к жизни в обществе. Отсюда программа по ушу составленная тренерами-преподавателями является актуальной, а ее разработка своевременной.
Адаптированная программа по ушу начинается с пояснительной записки, которая определяет основные цели и задачи, средства, методы и формы обучения Ушу - древнему китайскому боевому искусству.


Содержательная часть раскрыта достаточно полно, отображены учебные планы по всем группам (начальной подготовки, учебно-тренировочные, спортивного совершенствования). В программе четко сформулированы и определены контрольные нормативы по общей и специальной физической подготовке, овладению теоретическими знаниями и навыками по организации и проведению занятий, выполнение нормативных требований по присвоению спортивных разрядов Единой Всероссийской спортивной классификации.


Даны конкретные методические рекомендации по планированию и проведению учебно-тренировочной работы на разных ее этапах в зависимости от возраста, уровня развития физических и психофизиологических качеств и от специальных способностей занимающихся. Выделяется здоровьесберегающий подход к обучению, предпринимаются попытки найти такие способы организации образовательного процесса, которые соответствовали бы возрастным этапам психофизиологического и социального развития спортсменов-единоборцев. В программе выделены основные части, а также представлены подразделы. Цели, задачи и способы их достижения в программе согласованны.


Список литературы полный, но включены устаревшие издания. Изложение материала четкое, грамотное и логичное.


Программа соответствует специфике дополнительного образования детей. Она стимулирует познавательную деятельность учащихся; способствует развитию его коммуникативных навыков; созданию социокультурной среды общения; поддерживает стремление к самостоятельной деятельности и самообразованию; помогает адаптироваться в сложной социальной и психологической среде; способствует формированию ценностных ориентации.